Рейтинг@Mail.ru

Онлайн-игра «World of Warplanes»: первые впечатления

Георгий Васильев, опубликовано 16 апреля 2012 г.

Рубрика: Игры и консоли, ОБЗОРЫ

Компания Wargaming.net готовится представить свой вторым проект в серии online-игр, из посвященных военной технике времён второй мировой войны — «World of Warplanes». Первая игра — «World of Tanks» (WoT) — стала настоящим хитом и «Мир Самолетов», судя по всему, ожидает та же участь. Несмотря на то, что официально дата открытого бета-теста ещё не объявлена, ажиотаж вокруг этого авиасимулятора с каждым днём только возрастает.

World of Warplanes

По большей части, даже участникам альфа-теста World of Warplanes не заметны все объёмы работ, проводимых с игрой. Альфа-версия вступила на стадию глубинных доработок её серверной части. Но и внешние изменения не прекращают внедряться в игру. Изначально, любому, попавшему на стадию альфа-теста рекомендуется полетать в компании ботов, дабы освоить азы управления стальными птицами. И не всякому эти азы даются с первого-второго полёта. Даже имея удобный гейм-пад, новичок в авиасимуляторах не сразу разберется во всех тонкостях. Игра поддерживает джойстик, однако, управление с клавиатуры, как утверждают в Wargaming, ни капли не будет уступать ему в маневренности.

la5

Предполагаемая разработчиками концепция игры подходит под определение «бодрого самолётного рубилова», позволяющего получить драйв от маневренности, мельтешения машин противника и союзников вокруг, и зависящего от прямоты рук игрока и наличия знаний азов авиации. В игре также реализовываются облачные пространства, дающие дополнительные возможности для манёвра. Полёт упрощён, если углубиться в сравнение с детальными симуляторами, однако не настолько, чтобы создавалось ощущение «езды по рельсам», да и приближённость к реалиям имеет место. Скорость при выполнении фигур высшего пилотажа меняется, повреждения влияют на маневренность машины, столкновение с объектами или с поверхностями неминуемо ведёт к аварии.

f7u

Размеры карт, в сравнении с WoT, отличаются в большую сторону. Всё же самолёты — это не танки, как ни крути. Режим видимости на «безоблачных» картах колеблется в районе 3-километровой зоны, что позволит подготовиться к столкновению и даже успеть обсудить какую-либо тактику поведения в бою до начала сражения. Пейзажи поверхности земли радуют глаз, если есть время их рассмотреть. В качестве примера можно привести одну из последних карт, получившую рабочее название «Тихий океан». Карта представляет собой несколько тропических островов, переходящих в открытое водное пространство, на котором располагается база одной из воюющих сторон. Вторая же база представляет собой портовые постройки, имеющие береговую зенитную артиллерию и прочие разрушаемые объекты.

World of Warplanes

Все ветки развития техники, как видно из официальных скрин-шотов, прорабатываются очень детально, ведь в отличие от WoT, где визуализация (корпус-пушка-башня) весьма проста, разные модификации самолётов будут иметь довольно заметные различия, вплоть до формы крыльев и фюзеляжей. Как пример можно привести смену фонарей с более ранних на поздние в советской ветке авиации или же форму крыльев немецких машин. Уже проработаны и во всю эксплуатируются двухмоторные крафты вкупе с тяжёлыми истребителями и штурмовиками, которые атакуют наземные цели, метая бомбы (для чего был предусмотрен особый режим вида, позволяющий сбрасывать их более-менее точно). Деревья развития американской, немецкой, и советской сторон регулярно пополняются новыми машинами, хотя говорить о полном наборе самолетов Второй мировой ещё рано.

Системные требования ММО «World of Warplanes» будут гуманнее, чем требования аналогичных авиасимуляторов. Насколько более гуманными, на стадии альфа-теста сказать пока сложно, хотя, если исходить из подхода к решению данного вопроса в WoT, поиграть удастся практически всем, за исключением обладателей ну уж совсем старого железа.