Рейтинг@Mail.ru

Ученые выясняют, как превратить свет в материю

Сергей Липченко, опубликовано 21 мая 2014 г.

Рубрика: Новые технологии

В 1934 году ученые Грегори Брейт и Джон Уилер вывели теорию, что превращение света в материю сделать очень легко. Нужно скрепить два фотона света для создания электрона и позитрона. Этот расчет анализировался неоднократно, но дело в том, что никто не смог доказать это, по крайней мере в лабораторных условиях. Даже Брейти и Уилер не сочли это возможным. Но ученые из Имперского колледжа Лондона на сегодняшний день считают, что возможно превратить свет в материю при помощи нового вида фотонного коллайдера.

light

Коллайдер будет использовать высокоэнергетический лазер на электроны, ускоряя их движения, создавая максимальную скорость, практически равную скорости света. Эти сверхбыстрые электроны будут нацелены на золотой анод, который превратит их в луч высокоактивных фотонов. Тем временем второй высокоинтенсивный лазер будет нацелен на золотую емкость, создавая поле теплового излучения. Фотоновый луч направляется в емкость, что заставляет фотоны соединятся друг с другом, формируя электроны и позитроны. И вуаля – получаем свет, который превращается в материю.

Как и многие научные открытия, это было обнаружено во время изучения другой сферы: термоядерной энергии. Золотая емкость, называемая hohlraum (в переводе с немецкого переводится как «полость»), была инструментом для исследования. И таким образом ученые поняли, как применить это открытие к теории Брейта-Уилера.

Так почему же важно для нас превращать свет в материю? Дело в том, что ученые хотят понять, что случилось в первые 100 секунд после рождения Вселенной, и что происходит по сей день во время гамма-всплесков – больших взрывов в далеких галактиках, о которых мы пока не имеем ни малейшего понятия. Это все может дать нам понимание той физики, которая управляет Вселенной.