Рейтинг@Mail.ru

Тетрис навсегда

Владимир Осадчий, опубликовано 7 июня 2014 г.

Рубрика: Игры и консоли

6 июня 1984 года вышла оригинальная версия «Тетриса» — головоломки, покорившей сердца людей всего мира. «Тетрис» создал советский программист Алексей Пажитнов, который родился в 1956 году.

tetris2

Получив образование обыкновенного инженера, он некоторое время работал в Московском авиационном институте, после чего устроился в вычислительный центр Академии наук СССР. Именно там он и разработал легендарный «Тетрис», идею которого навеяла популярная в шестидесятые годы прошлого века игра «Пентамино». Напомним очевидное — в классическом «Тетрисе» необходимо укладывать различные фигуры в «стакан» размером 10х20 клеток. В полете игрок может поворачивать фигуры и двигать их по горизонтали. Также можно «сбрасывать» блок, то есть ускорять его падение, когда уже решено, куда он должен попасть. Элемент движется вниз, пока не наткнётся на другую фигуру, либо на дно стакана. Если при этом заполнился горизонтальный ряд из 10 клеток, он пропадает и всё, что выше него, опускается на одну клетку. В специальном поле игрок видит фигурку, которая будет следовать после текущей, — эта подсказка позволяет планировать свои действия. Темп игры постепенно увеличивается.

tetris

«Тетрис» очень быстро распространился по всему миру. Только для приставки Game Boy было продано около 33 млн копий головоломки. Сегодня существует множество различных вариантов «Тетриса», но общий смысл игры остаётся прежним. Однако сам Алексей Пажитнов не получил от продаж своего детища никаких отчислений, хотя сейчас, наверное, нет ни одного пользователя компьютера, смартфона или игровой консоли, который хотя бы раз в жизни не играл в «Тетрис». Сегодня легендарный успех «Тетриса» пытаются повторить нетривиальный «Angry Birds», а вот «Woorms» оставляет свои позиции.