Рейтинг@Mail.ru

Facebook обвинили в создании информационного вакуума

Евгений Мамонов, опубликовано 9 мая 2015 г.

Рубрика: Социальные сети

Ученые из Мичиганского университета изучили любопытный феномен. Оказывается, что с течением времени пользователи Facebook оказываются внутри так называемого «информационного пузыря». Это означает, что волей или неволей, но в какое-то время люди попросту начинают ограждать себя от той информации, которую они бы не хотели видеть и слышать.

Informational bubble

А начинается все с невинных лайков. Пользователь отмечает понравившийся ему материал, а Facebook запоминает эту информацию. Далее система уже подбирает новые материалы на основе собственных предположений о вкусах пользователя. В итоге лента новостей юзера становится «информационным пузырем», в который уже практически не проникает информация, неугодная пользователю.

Но тревожен не сам факт появления «информационных пузырей», а то, что это происходит без ведома человека. По крайней мере, львиную долю «вакуума» создает сама социальная сеть. И одно дело, если пользователь пытается уйти в себя осознанно, но совсем другое, когда внутрь его загоняют компьютерные технологии.