Рейтинг@Mail.ru

Как Google исключает ссылки из поисковых запросов

Катерина Лысенко, опубликовано 14 мая 2015 г.

Рубрика: ПО и сервисы

Google, как и любая серьезная компания имеет в своем распоряжении команду юристов, инженеров и менеджеров, принимающих решения об удалении ссылок из поисковых запросах или же об их неприкосновенности еще какой-то промежуток времени. А заниматься этим компании пришлось потому, что год назад обязало соответствующее постановление Европейского суда. Его суть в том, что компании необходимо в обязательном порядке, рассматривая запросы принимать самостоятельные решения по этому вопросу, однако, ввиду того, что механизм принятия решений разъяснен не был, Google выкручивается как может, свалив принятие решений на плечи тех самых юристов, менеджеров и инженеров. Вот они и решают, достойна ли та или иная ссылка оставаться доступной.

В решении суда, которое, кстати, принято год назад (13.05.2014), было сказано, что компания должна удалять ссылки на неуместную, устаревшую и чрезмерную информацию. И, отталкиваясь от такой формулировки, специалисты балансируют между правами человека на защиту частной жизни и его же правом на получение данных. Представители Google поделились схемой, которой пользуется отдел дающий «право быть забытым»: специалисты отдела собираются раз в неделю и принимают решения по накопившимся запросам, которые поступают через специальную форму заявки в сети Интернет. Основная часть таких запросов перенаправляется отделу, состоящему из юристов и инженеров (такие причины как фото топлесс или мелкая кража — как раз их юрисдикция), а более серьезные заявки достаются ведущим специалистам. У Google уже наработаны критерии для принятия решений. Например, медийной фигуре или общественному деятелю придется сильно поднапрячься, чтобы обосновать причину одобрения заявки, а вот, частные лица с запросами типа снятой судимости, но до сих пор присутствующей о ней информации, обычно получают единогласное одобрение своего запроса.