Рейтинг@Mail.ru

Шведские ученые сократили тормозной путь автомобиля на 30%

Евгений Мамонов, опубликовано 28 июня 2015 г.

Рубрика: Машины, Новые технологии

Шведская компания Autoliv объявила о разработке дополнительного механизма автомобильной безопасности, который может участвовать в торможении транспортного средства. Целью системы, которую шведы назвали Torricelli, является значительное сокращение тормозного пути.

torricelli

Torricelli работает следующим образом. К днищу автомобиля крепится специальная панель. Во время торможения она опускается вниз и вступает в соприкосновение с дорожным покрытием, создавая дополнительное трение. Эффект усиливает вакуум, создаваемый между пластиной и асфальтом.

Испытания новой тормозной системы успешно завершились. Тормозной путь тестового прототипа с классическими тормозами составил 15,3 метра, тогда как с системой Torricelli путь был равен 10,8 метра. Результат, как говорится, на лицо.

Единственным минусом системы, о котором открыто говорят сами разработчики, является качество покрытия. Для нормального функционирования Torricelli необходимо, чтобы дорожное покрытие было гладким. Этого, увы, не удается добиться даже на европейских дорогах, что уже говорить про суровые российские реалии.