Рейтинг@Mail.ru

Справиться с побочными эффектами виртуальной реальности помогут световые поля

Евгений Мамонов, опубликовано 10 августа 2015 г.

Рубрика: Фото, видео, звук

У существующих сейчас технологий виртуальной реальности есть по крайней мере один существенный минус. «Погрузиться» в VR надолго не получается. Мозг человека чувствует подвох и очень быстро устает. Если пересидеть, то появляется головокружение, тошнота и другие неприятные ощущения.

Light-field cameras

Некоторые производители шлемов прямым текстом указывают, что при использовании технологии стоит делать паузы каждые 10 или 15 минут. Решить проблему не удалось пока никому из тройки самых известных на сегодняшний день «виртуальщиков»: Valve, Oculus и Sony.

Демонстрируемые нам VR-объекты по факту находятся на одном и том же расстоянии от человеческого глаза. Тем не менее, VR создает иллюзию расстояния. Чтобы обмануть сознание человека этого достаточно, но мозг все равно чувствует подвох. Да и зрение не может нормально фокусироваться на таких объектах. В итоге имеем то, что имеем: морскую болезнь, головную боль и прочие расстройства пространственной ориентировки.

Ученые Стэнфордского университета призвали на помощь технологию, используемую в камерах Lytro. Это так называемые световые поля. На выставленные в ряд прозрачные экраны они транслировали световые поля, но «глубина» изображения совпадала с таковой у реальных объектов. В результате у пользователя получалось сфокусировать зрение правильно, что позволило во много раз продлить период пользования VR. Однако для внедрения технологии в шлемы VR, производителям предстоит значительно улучшить разрешение и яркость выдаваемой картинки.