Рейтинг@Mail.ru

Ученые создали космический корабль, превращающий мусор в топливо

Сергей Липченко, опубликовано 7 декабря 2015 г.

Рубрика: Новые технологии

Как оказалось, космос тоже полон мусора, который составляет угрозу космическим кораблям и спутникам на орбите Земли. Группа ученых из университета Цинхуа в Пекине придумали решение этой проблемы. Они создали космический корабль, который собирает мусор в огромную сеть и использует его в качестве топлива для собственного функционирования. Это означает, что шаттл способен заниматься чисткой космоса вечно, если только не произойдет что-нибудь непредвиденное. Ранее были созданы лазеры для уничтожения больших кусков космического мусора, однако мелкий мусор гораздо сложнее обнаружить и отследить.

Space

Ученые пришли к выводу, что надо использовать мусор в качестве источника топлива. Детали, которые меньше 10 см, ловятся в сеть и затем проходят через барабанно-шаровую мельницу. Это вращающийся цилиндр, который размельчает космический хлам в мелкий порошок. Затем он подогревается и проходит через систему, которая сортирует положительно заряженные ионы от отрицательных. Положительные пропускаются через электрическое поле, которое повышает их общую энергию, генерируя энергетический толчок, в то время как отрицательно заряженные ионы выбрасываются в открытый космос.

Пока неясно, как корабль будет запускаться. Отмечается, что аппарату не понадобится ракетное топливо, но ему нужен будет источник питания, чтобы запускать шаровую мельницу. Также разработчики говорят, что корабль может использовать комбинацию солнечной и ядерной энергии, но это расходится с нормами безопасности. Парящий объект на земной орбите, который функционирует благодаря ядерной энергии – это весьма опасно для Земли, если что-то пойдет не так. Будем надеяться, ученые это учтут.