Рейтинг@Mail.ru

Ford учит свои автомобили ездить по дорогам, которых не видно в плохую погоду

Катерина Лысенко, опубликовано 12 января 2016 г.

Рубрика: Машины

Благодаря трехмерным картам с высокой детализацией беспилотный автомобиль компании Ford может передвигаться в автономном режиме даже по тем дорогам, которые засыпаны снегом. В традиционной модели управления предполагается наличие радара, лидара и считывающих препятствия и дорожную разметку видеокамер. Совокупность применяемых устройств позволяет анализировать получаемую информацию и корректировать движение автомобиля-беспилотника в реальном времени. При наличии снежного слоя на трассе разметка становится невидна, да и сами по себе осадки делают процесс считывания данных более затруднительным. И если у человека есть возможность ориентироваться по линиям обочины, движению других транспортных средств, накатанной ранее колее, то интеллектуальные системы беспилотных автомобилей не имели подобных возможностей до недавнего времени.

Беспилотный автомобиль ford в на заснеженной дороге

Разработанные компанией Ford трехмерные карты с высокоточной детализацией с максимальной подробностью моделируют местоположение статических объектов на трассе — разметка, расстояние до обочины, расположение и значение дорожных знаков указываются на этих картах с точностью до одного сантиметра. По мнению инженеров, если человек может ориентироваться по картам такого типа, то и у беспилотных автомобилей, оснащенных такими точными данными, проблем возникнуть не должно. Так, например, задействовав лидар, автомобиль Ford сможет высчитать расстояние до дорожного знака, а после этого вымерять по карте, каково расстояние от капота до полос движения. Стоит отметить, что компания Ford первой добилась успеха в разработке беспилотного автомобиля, уверенно ездящего в снежную погоду, и разработчики еще сомневаются в том, что у их детища не возникнет проблем с определением расстояния при помощи лидара во время сильного ливня и продолжают работу над системой автопилотирования.