Рейтинг@Mail.ru

Лифты, движущиеся в любых направлениях, помогут «разгрузить» транспортную систему Лондона

Сергей Липченко, опубликовано 15 июня 2016 г.

Рубрика: Новые технологии

Иногда решение проблемы приходит неожиданно. И это решение может казаться безумным. Но это только поначалу. В Лондоне состоялся круглый стол, в котором принимали участие как правительственные чиновники, так и представители различных организаций. В процессе проведения обсуждались проблемы, с которыми сталкивается городская система метрополитена, учитывая постоянно растущее количество пассажиров, и то, как лифты, которые двигаются не только вверх-вниз, но и в стороны, помогут решить вопрос.

london-underground-lifts

Лондонское метро представляет собой старейшую в мире подземную систему пассажирских перевозок и крупнейшую транспортную артерию, так как оно пропускает через себя 1,34 миллиарда пассажиров ежегодно, из которых только тупиковая станция Лондон-Ватерлоо «обрабатывает» 95 миллионов людей.

Каждое утро огромная армия офисных работников появляется из туннелей метро и наполняет улицы, растекаясь по своим бизнес-центрам, в которых лифты доставляют каждого на свой этаж. И каждый вечер этот процесс повторяется, только с точностью до наоборот. Данный ежедневный ритуал точно нельзя назвать увеселительной прогулкой, а тем, кто еще не привык к такому, все это может показаться обескураживающим и даже пугающим. Мало того, прогнозируется рост населения Лондона и, как следствие, прирост пассажиропотока примерно на 33% каждые 10 лет. Потому система должна расширяться и адаптироваться к такому развитию событий.

Корпорация Transport for London (TfL) предприняла попытки модернизировать систему и сделать ее более комфортной для использования, однако метрополитен страдает от фундаментальной проблемы. Так как постоянно строятся и запускаются новые ветки метро, станции, которые служат связующим звеном между ними, превращаются в муравьиные норы, полные туннелей для пешеходов, эскалаторов и платформ. Они часто настолько запутаны, что даже опытный пассажир может заблудиться в поисках нужной ветки и в итоге поехать в неправильном направлении.

Одно решение, которое было принято организациями TfL, London First, Arup, WSP, Thyssenkrupp и Weston Williamson, заключалось в создании системы лифтов MULTI, предложенной Thyssenkrupp. Система заменяет кабели при помощи приводных механизмов на магнитной основе, которые проходят по шахтам лифта, оснащенных вращающимися соединениями, которые позволяют лифтам двигаться как в стороны, так и вверх-вниз. По словам специалистов Thyssenkrupp, это позволяет лифтам перевозить пассажиров на 50% больше, и, так как лифты двигаются по кругу, то на любом этаже они будут появляться каждые 15-30 секунд.

london-underground-lifts-2

Изначально система MULTI рассматривалась как способ ускорения передвижения внутри небоскребов, но в итоге ее потенциал был расширен на городскую транспортную систему. Концепт, существующий на данный момент, предполагает, что вместо использования обычного лифта, спускающегося на 1 этаж, передвижения до ближайшей станции метро, блуждание по переходам и эскалаторам до плафтормы, которая может быть на глубине несколько десятков метров, пассажир просто садится в лифт, выбирает платформу, и лифт спускается под землю прямо на нужную станцию.

Такое новшество будет проще не только для пассажиров, но и также упростит конструкцию станции и позволит создавать новые ветки без серьезной модификации существующих станций. Это практичное решение позволит снизить нагрузку на метрополитен и ускорить процесс передвижения по городу.

На данный момент MULTI система устанавливается в башне, специально созданной для тестирования, и к первоначальному испытанию все должно быть готово к 2017 году.

Метки: , ,