Рейтинг@Mail.ru

В непопулярный российский поисковик «Спутник» вложено уже 2 млрд рублей

Катерина Лысенко, опубликовано 8 августа 2016 г.

Рубрика: ПО и сервисы

На развитие и поддержку российской поисковой системы под названием «Спутник» было потрачено более двух миллиардов рублей. Суточная посещаемость «Спутника» при таких затратах составляет всего 4,1 тыс. пользователей. Поисковый портал «Спутник» является дочерней компанией «Ростелекома».

Sputnik

Новая, четвертая очередь работ, оформляется Ростелекомом безальтернативно. На сайте госзакупок уже числится договор на проведение работ в формате закупки у единственного поставщика. Стоимость работ составила 372,8 млн рублей. Компания решила пока не публиковать техническое задание, но рассказала о том, что денежные средства будут потрачены на создание защищенных сервисов на основе технологической платформы «Спутника».

В рамках анализа сайта госзакупок выяснилось, что контракт на третью очередь аналогичных работ «Спутник» получил в июле 2015 года и сумма составила 364 млн рублей. 270 млн рублей было потрачено на вторую очередь в ноябре 2014 года. Первая очередь работ выполнялась согласно контракту на 300 млн, оформленному в ноябре 2013 года. Более того, суммы за услуги по техподдержке выплачивались следующим образом: в июле 2016 года — 337 млн, в сентябре 2015 года – 115 млн рублей и 275 млн — в июне 2015 года.

В целом, за два года на проведение четырех очередей работ и услуг по техподдержке поисковика «Ростелеком» выделил более 2 млрд рублей.