Рейтинг@Mail.ru

Автомобили Mercedes-Benz Е-класса защитят уши пассажиров во время аварии

Сергей Липченко, опубликовано 1 ноября 2016 г.

Рубрика: Машины, Новые технологии

Компания Mercedes-Benz работает над снижением количества потенциальных травм органов слуха вследствие громкого звука при столкновении, и делает она это путем генерирования розового шума (фликкер-шума) через аудиосистему автомобиля, активируя в организме особую физическую реакцию.

mercedes-benz-pre-safe-sound-pink-noise

Mercedes-Benz на протяжении всей своей истории работала очень много над вопросами автомобильной безопасности. В 1978 году в автомобилях серии S-класс появились первые 4-х колесные антиблокировочные системы. В 1987 году, Mercedes, наряду с BMW и Toyota, внедрила первые системы контроля тяги в свои автомобили.

Относительно недавно, в 2003 году, компания представила свою превентивную систему безопасности Pre-Safe, включающую ряд функций, которые активируются, когда транспорт «понимает», что сейчас произойдет неизбежное столкновение. Ремни безопасности натягиваются, окна и люки закрываются, сиденья «раздуваются», чтобы стабилизировать тело сидящего, а в некоторых случаях сиденья даже сдвигаются немного к середине автомобиля перед столкновением.

И, наконец, в нашем 2016 году, специалисты Mercedes решили дополнить свой транспорт еще одной немаловажной функцией. Новая система защитит наши уши от сильных звуков удара, если вдруг случится авария. Выполняется это путем активации в нашем теле рефлекса, известного как акустический рефлекс, или рефлекс стременной мышцы – непроизвольного сокращения мышц в среднем ухе, которое эффективно смягчает вибрационную энергию, передаваемую в улитку уха.

Когда стременная мышца сгибается, она натягивает ушное стремя в среднем ухе, ослабляя связь между барабанной перепонкой и внутренним ухом, чтобы определенная часть звука отражалась от перепонки, не попадая во внутреннее ухо. Это происходит в доли секунды, и не заглушит человека полностью, лишь в первые секунды столкновения, когда звук удара наиболее силен.

Для верного достижения эффекта, инженеры Mercedes-Benz решили использовать короткие импульсы фликкер-шума через стереосистему автомобиля, которая воспроизводит шум при громкости 80 децибел, не повреждая органы слуха, но, в то же время, защищая их от следующего, более громкого и опасного звука.

Потеря слуха – это, безусловно, не самая ужасная травма, которую человек может получить при автомобильной аварии, однако вкупе с остальными функциями безопасности эта система будет совсем нелишней.

Система Pre-Safe Sound появится на автомобилях Е-класса уже в этом году. Но специалисты обещают интегрировать функцию и в другие модели в ближайшем будущем.