Рейтинг@Mail.ru

МТИ создает беспроводной шлем виртуальной реальности

Сергей Липченко, опубликовано 16 ноября 2016 г.

Рубрика: Новые технологии

Шлемы виртуальной реальности на базе смартфона очень удобны и, безусловно, круты, однако все равно приходится зависеть от проводов, которые соединяют шлем и смартфон. Потому появление беспроводных шлемов было лишь вопросом времени. Компания TPCAST уже работает над беспроводным шлемом для Vive, функционирующей при помощи акселерационной программы HTC. Лаборатория компьютерных наук и искусственного интеллекта (CSAIL) при Массачусетском технологическом институте также продвигается в этом направлении, и представила свою исследовательскую работу, описывающую их собственную беспроводную систему, которая обещает стать намного круче всех прочих подобных разработок.

vr-wireless-system

Прототип системы CSAIL, известный как MoVR, использует миллиметровые волны для отправки данных с передатчика, который подключен к компьютеру, на ресивер в шлеме. Эти высокочастотные радиоволны способны поддерживать беспроводные соединения на скорости более 6 Гбит/сек – полосе частот, достаточной для передачи звука и изображения с высоким разрешением. Однако сигнал не проходит хорошо через предметы. Так как виртуальные игры обычно требуют от пользователя передвижения в физическом пространстве, то высока вероятность того, что какой-нибудь торшер или просто руки пользователя заблокируют сигнал и это повлияет на производительность.

Для решения проблемы система CSAIL включает в себя так называемое «зеркало» миллиметровых волн – вспомогательное устройство, принимающее оригинальную передачу и отслеживающее положение носителя в режиме реального времени, всегда нацеливая сигнал непосредственно на ресивер в шлеме. Таким образом, миллиметровые волны могут обходить мебель, конечности и все остальное, что может помешать.

signal-bouncer

Если глянуть на изображение отражателя сигнала выше, то тут без слов понятно, что система пока еще находится лишь в стадии прототипа. Хотя исследователи уверены, что смогут создать в будущем более привлекательное устройство, размером со смартфон, которое можно будет использовать с любым шлемом ВР.

Надеемся, что при таких активных действиях, мы уже скоро сможем забыть о всяких шлемах со шнурами и рюкзаками-компьютерами, и будем полноценно наслаждаться миром виртуальной реальности.