Рейтинг@Mail.ru

Kawasaki планирует создать мотоцикл с искусственным интеллектом, реагирующим на настроение пользователя

Сергей Липченко, опубликовано 22 ноября 2016 г.

Рубрика: Новые технологии

Известный японский мотопроизводитель Kawasaki поделился с общественностью планами на будущее. В эти планы входит создание голосового помощника с искусственным интеллектом, который будет взаимодействовать с мотоциклистом и самим мотоциклом. Проще говоря, создать мотоцикл с личностью.

kawasaki-bike

При помощи технологии, которую разрабатывает команда компании Cocoro SB corp., мотоциклы будущего от Kawasaki смогут вести диалог с мотоциклистом, менять настройки, распознавать эмоции пользователя и развивать собственную личность, которая будет стараться соответствовать психоэмоциональному состоянию владельца. Звучит более чем интересно.

Как рассчитывают разработчики, можно будет не просто просить о чем-то мотоцикл. Все будет гораздо круче. Например, вы говорите «мне надоело это городское движение», а система отвечает вам, что если вы поедете чуть медленнее, то попадаете как раз на зеленый свет, и не придется поминутно останавливаться.

Затем мотоциклист будет получать предупреждение, если на следующем слепом перекрестке перед ним может выскочить автомобиль. Правда, специалисты компании не сообщают, каким же образом система будет знать заранее, что некий водитель-остолоп создаст аварийную ситуацию через каких-нибудь полкилометра.

Еще при передвижении в горах, нежный голосок виртуального помощника предупредит вас, что следующий поворот очень крутой, и стоит сбавить скорость. Это бесспорно нужная функция.

А дальше начинается уже какой-то театр абсурда. Завершив передвижение, мотоциклист может сказать своему «железному коню», насколько весела была его поездка, а мотоцикл вышлет весь пройденный маршрут на телефон владельца плюс несколько фотографий, которые были сделаны для того, чтобы запомнить этот день. Это уже не самая необходимая штука, тем более что в целом для всех этих технологий потребуется разработка и создание огромной инфраструктуры открытых данных. И к тому же все это должно работать с существующими мобильными телефонами и Bluetooth-гарнитурами.

Пойдем дальше и вернемся к предупреждениям о крутом повороте. Прежде чем определить, на какой скорости въехать в поворот, нужно брать в расчет опыт вождения пользователя. А также, какова поверхность дороги? Не скользкая ли она? Как давно прошел дождь? В каком состоянии покрышки мотоцикла? В общем, очень много важных моментов, которые следует учитывать. Потому, прежде чем стараться побыстрее оснастить подобной технологией новые мотоциклы, следует подойти к этому со всей серьезностью. Хотя, компанию, которая производит одни из лучших мотоциклов в мире, вряд ли можно уличить в бездумности. Посмотрим, что же из этого все-таки получится.