Рейтинг@Mail.ru

Двигающиеся дорожки могут стать эффективным видом транспорта в городах без автомобилей

Сергей Липченко, опубликовано 25 ноября 2016 г.

Рубрика: Новые технологии

Многие градостроители хотели бы избавиться от большого количества частных автомобилей или, по крайней мере, минимизировать это количество. Но чем их заменить? Исследователи Федеральной политехнической школы Лозанны (EPFL) задумались над идеей создания городов без автомобилей, и, используя Женеву в качестве модели, они пришли к выводу, что двигающиеся дорожки могут не только заменить автомобили, но и перевозить до 7000 пассажиров в час, при этом экономя энергию.

slidewalk-geneva

Мы представляем себе двигающиеся дорожки как нечто футуристическое, однако они существуют еще с 1893 года! Именно тогда впервые такая дорожка была установлена на Всемирной Колумбове выставке в Чикаго. Конечно, такие мастера научной фантастики как Г.Д. Уэллс, Роберт Хайнлайн и Айзек Азимов также неоднократно упоминали в своих творениях о подобных дорожках как об альтернативе дорожному транспорту.

Несмотря на это, такие дорожки не получили широкого распространения. Они существуют в больших аэропортах и выставочных центрах, а также в некоторых гипермаркетах, однако нигде пока нет дороги, способной перевозить людей по улицам.

Суть заключается в том, чтобы разгрузить дороги от количества автомобилей и сделать их более свободными, и к тому же принести огромную пользу экологии. Что касается самих двигающихся дорожек, то исследователи изучили несколько существующих технологий, и предположили, что одна из них может быть использована для создания дороги, где пассажиры будут двигаться со скоростью 15 км/час, что является средней скоростью передвижения автомобилей в час пик. Эти дорожки будут связаны в одну сеть, и пассажиры смогут переходить с одной на другую, или двигаться без пересадок на скоростных магистралях.

Изучая модель ежедневного передвижения людей по основным, вторичным и пригородным дорогам, исследователи смогли определить, как двигающиеся дорожки смогут конкурировать с другими крупными транспортными системами, учитывая также энергопотребление и финансовые затраты. К тому же, они учитывали скорость дорожек, ускорение, длину и ширину, а также точки пересечения, входа и выхода.

После чего ученые обнаружили, что наиболее эффективной городской конфигурацией двигающихся дорожек в городе будущего станет маленькая кольцевая дорога вокруг центра, свободного от автомобилей. Сеть дорожек затем растягивается на 32 километра по основным дорогам с 47 различными ответвлениями и 10 входами. Вместе с этим 37 точек пересечения соединяются с двигающимися скоростными магистралями, которые используют мосты и подземные переходы для обхода дорожного движения.

Специалисты уверяют, что использование таких дорожек займет меньше пространства, чем это делают автомобили, так как их ширина всего лишь 1,2 метра, тогда как ширина дороги составляет от 2,5 до 3,5 метров. Это означает, что будет достаточно места для двух дорожек, двигающихся в обоих направлениях, а также другой пассажирский транспорт будет доступен. Вместимость и производительность такой системы составит 7000 пассажиров в час на каждой дорожке, и это в сравнении с 750-1800 автомобилями на дорогах.

Также дорожки будут энергосберегающими, и, используя электричество, не будут вредить экологии. Единственный минус – строительство дорог потребует очень много финансов, однако будет гораздо выгоднее строить сразу целую сеть. Но пока неизвестно, возьмется ли хоть одна страна за внедрение такой системы.