Рейтинг@Mail.ru

ИИ смог воссоздать движок Super Mario Bros путем наблюдения за игрой

Катерина Лысенко, опубликовано 11 сентября 2017 г.

Рубрика: Игры и консоли

Когда исследователи показывают искусственному интеллекту видеоигры, то ожидают, что нейросеть сможет играть в них. Именно так компьютеры научились играть в Го и прочие игры. Команда из технологического института Джорджии попыталась научить ИИ не играть в них, а понять, как работают видеоигры.

Команда рассказывает о ИИ-системе, способной воссоздавать игровые движки таких тайтлов, как Super Mario Bros., лишь наблюдая за происходящим. У системы нет доступа к коду, нейросеть просто смотрит на пиксели – в результате получаются немного «корявые» творения, но играть в них можно.  Эта работа является первой в мире ИИ, потому есть ряд ограничений. ИИ обладает визуальным словарем со спрайтами из игры и базовой  концепцией, которые позволяют нейросети разделять геймплей кадр по кадру.

Со временем система создает небольшие правила, записывает их в серию и комбинирует для создания движка. Правила можно экспортировать и конвертировать в различные языки, которые могут быть использованы для воссоздания игры. Сейчас ИИ может создавать лишь 2D-игры, поскольку на создание 3D-мира необходимо потратить много сил и использовать продвинутую систему машинного видения.