Рейтинг@Mail.ru

Ученые объяснили, почему мы любим различные маленькие закуски

Сергей Липченко, опубликовано 31 октября 2012 г.

Рубрика: Новости Сети

Начиная маленькими бутербродиками, и заканчивая различными канапешками люди наслаждаются во всем мире с удовольствием. Просто стоит взглянуть на картинку, на эти аппетитные виды закусок, и сразу рот начинает заполняться слюной. Хочется сразу съесть парочку. А, может, и пару десятков. Вряд ли кто-то вам поверит, если вы скажете, что не хотите.

Ученые объяснили, почему мы любим различные маленькие закуски

Но почему именно так? Почему такая закуска нас так и манит? Журналистка Натали Анжир (Natalie Angier) назвала этот феномен «фактор умиления». Она написала об этом факторе статью в New York Times. В статье раскрывается эта тема более широко, и там сказано, что люди реагируют крайне позитивно на все маленькое, что инстинктивно им напоминает маленького ребенка. Котенок, щенок, птенец, даже какая-нибудь забавная маленькая фигурка или мягкая игрушка – все это вызывает у нас умиление, и мы смягчаемся, становимся добрее, нам хочется взять и потискать эту маленькую вещь или животное.

И еда не является исключением. Шеф-повар Элис Жульер (Alice Julier) говорит, что этот феномен известен уже давно. Мало того, Япония, к примеру, так всегда и делала. У японцев вся еда небольшого размера, что провоцирует аппетит. Так что если не хотите, чтобы гости много ели – давайте им угощение более крупного размера. Но это, конечно, как-то не гостеприимно.