Рейтинг@Mail.ru

Ученые клонировали мышь из одной капли крови

Сергей Липченко, опубликовано 29 июня 2013 г.

Рубрика: Новости Сети

Ученые из исследовательского центра Riken успешно клонировали мышь, используя всего лишь одну кровяную клетку, которую они взяли из хвоста мыши. Мышь не только прожила 23 месяца (это нормальный срок жизни лабораторных мышей), но еще она была способна к репродукции, и ни один мышиный донор не пострадал в процессе.

mouseclone

Команда исследователей опубликовала свое открытие в одном из научных журналов, в котором сообщили, что впервые мышь была клонирована, используя клеточное ядро периферийных кровяных клеток. Теперь генетически совершенные животные могут быть клонированы с большей легкостью. А это весьма значительно, если взять во внимание клонирование большого количества животных для фермерства, и именно тех особей, которые находятся на грани исчезновения.

Профессор Робин Ловел-Бедж (Robin Lovell-Badge) из национального Института медицинских исследований в Лондоне добавил, что эффективность клонирования из этих клеток очень высока. Ведь даже маленькая капля будет содержать немалое количество особей. Но, безусловно, идея клонирования особей вымирающего вида – она просто гениальна, и ученые действительно сделали серьезный шаг в развитии клонирования. Будем ждать новых известий с фронта генетических разработок.