Рейтинг@Mail.ru

В Сан-Франциско начало работать первое роботизированное кафе

Катерина Лысенко, опубликовано 3 февраля 2017 г.

Рубрика: Робототехника

Оказывается, роботов можно научить обслуживать клиентов, заставив совершать определенные движения и манипуляции. Это смогла доказать роботизированная кофейня под названием Cafe X, которая начала работать в Сан-Франциско. В кафе работает всего несколько человек, поскольку все задачи, связанные с обслуживанием клиентов, выполняются запрограммированными автоматами, принимающими заказы.

Каждый робот был обучен определенным движениям, соответствующим его назначению. То есть робот-официант может расставить посуду и столовые приборы, а также принести посетителям кофе. Робот-бариста справляется с поставленными задачами и без искусственного интеллекта – он занимается делом, не отвлекаясь на разговоры и за час может сделать сто чашек кофе.

Несмотря на то, что роботы прекрасно справляются с поставленными задачами, заменять людей на машины решаются очень немногие. И тому есть причины: роботы очень дорогие, а ремонт, обслуживание и замена роботов обходится еще дороже, потому ресторанный бизнес продолжает держаться на живых людях.