Рейтинг@Mail.ru

IP-телефония: за и против

Георгий Васильев, опубликовано 8 июня 2017 г.

Рубрика: Новости от спонсора

Интеграция IP-телефонии с приложениями совместной работы способна повысить производительность и оптимизировать рабочий процесс. Такой вид связи может быть внедрен во многие унифицированные коммуникационные приложения, такие как, например, Skype или другой чат.

Современная IP телефония и ее интеграция являются сложными процессами и требуют, чтобы ИТ-организация понимала, как работают протоколы унифицированных коммуникаций и IP-телефонии, а также как реализовать эти комбинированные процессы во всей организации.

Преимущества интеграции IP-телефонии

IP-телефония позволяет поднять традиционную телефонную систему из забытого существования, чтобы она стала частью современной сети корпоративных данных. Помимо очевидных преимуществ, таких как снижение количества необходимых проводов на столе и обеспечение мобильности, которая приходит с подключением к голосовой системе в любой точке глобальной сети, существует также возможность интегрировать голос в корпоративные дела для совместной работы различных подразделений.

Как считают ведущие аналитики, ключевым преимуществом развертывания IP-телефонии в приложениях и бизнес-процессах является производительность пользователей. Благодаря решению унифицированных коммуникаций они могут не только увидеть, доступны ли их коллеги, но и решить, каким будет самый быстрый способ общения с ними. Централизованный коммуникационный пакет объединяет все методы связи в рамках единого интерфейса, сводя к минимуму отвлекающие факторы конечного пользователя.

Преобладающим протоколом, который служит связью между отдельными точками IP-телефонии, является протокол инициации сеанса SIP. Он подключает настольные телефоны к серверам управления вызовами, связывает удаленные узлы через шлюзы в централизованную систему и быстро становится интерфейсом для телекоммуникационных услуг. Также SIP позволяет телефонам и компьютерным приложениям выступать в качестве клиента в системе IP-телефонии. С помощью гарнитуры компьютер конечного пользователя может служить интерфейсом для речевой системы и обеспечивать дозвон для других приложений.

Для дальнейшей интеграции с решением IP-телефонии помимо мультимедийных возможностей и присутствия большинство поставщиков предлагают сочетание возможностей обмена сообщениями в формате XML, а также их собственных пользовательских интерфейсов. Оба подхода позволяют разработчикам взаимодействовать с IP-телефонией из своих собственных приложений. Затем, в большинстве случаев, программы способны просто запросить тип требуемой линии связи, оставив систему определить, как лучше всего обеспечить этот запрос.

Интеграция IP-телефонии: стоимость реализации

Независимо от того, совместимы ли стандарты предприятия с программным обеспечением для их реализации, использование компонентов новой сети может оказаться дорогостоящим. В большинстве случаев такая работа требует специального проекта, что также повлечет за собой затраты. Однако профессиональные компании, занимающиеся интеграционными решениями способны доказать, что в конечном итоге предприятия гарантировано оценит преимущества этой модернизации несмотря на затраты на ее развертывание. Каждый пользователь внутри организации увидит общую выгоду технологии и поймет, как она улучшает его повседневный рабочий процесс.