Рейтинг@Mail.ru

Онлайн-реклама может определить психотип пользователя по одному лайку

Катерина Лысенко, опубликовано 22 ноября 2017 г.

Рубрика: Новости Сети, Социальные сети

Оказывается, составить психологический портрет пользователя можно всего лишь по одному лайку, что открывает перед рекламодателями новые возможности. В частности, более эффективное продвижение своих продуктов и широкомасштабное манипулирование обществом. Соответствующие выводы можно сделать на основе исследования, результаты которого были опубликованы в журнале академии наук США.

Авторы исследования выяснили, что настройка рекламных объявлений в Facebook под психологические особенности пользователя на 40% повышала их «кликабельность» и на 50% увеличивала вероятность совершения покупки пользователем рекламируемого товара. Психологический портрет, использовавшийся для модификации объявлений, при этом, был очень грубым: все, что оценивалось – это является ли человек интровертом или экстравертом. Оценка ставилась на основе одного лайка.

На данный момент Facebook – одна из многих платформ, на которой можно реализовать опробованный в исследовании подход, а именно психологический таргетинг. Пользователю достаточно предоставить минимальную информацию и его тип личности будет определен.