Рейтинг@Mail.ru

Чистка медийного пространства от крипторекламы продолжается

Евгений Мамонов, опубликовано 18 марта 2018 г.

Рубрика: ПО и сервисы

Многие прочат криптовалютам великое будущее, хотя во многих странах отношение к этим активам весьма неоднозначное. Кто еще помнит Мавроди и его «МММ», тот наверняка поймет беспокойства многих государств по поводу организации так называемых ICO (Initial Coin Offering).

bitcoin

В криптовалютах, таких как bitcoin, заложены как большая польза, так и немалый вред. Как раз «темными» их сторонами пользуются мошенники, которых вокруг цифровых денег развелось огромное количество. Рынок криптовалют настолько непредсказуем, что даже квалифицированный биткоин анализ не способен дать стопроцентных советов. Не дожидаясь официальной отмашки от контролирующих органов, за регулирование этой сферы взялись крупные поставщики рекламы.

Первыми рекламу криптовалюты на своих площадках запретили в Facebook. Случилось это в январе текущего года. Под эмбарго попало все, что только имело хотя бы какую-либо связь с криптой: реклама курсов, технический анализ, ICO, торговля, обмен и многое другое. Facebook вне всяких сомнений считается важным поставщиком рекламы, но, к счастью, не единственным. Рекламодатели грустно вздохнули, но впадать в уныние не стали. Это в России первую скрипку играет Яндекс.Маркет, а на западе миром все еще правит совсем другая организация.

Неожиданно примеру Facebook решили последовать в Google. Реклама криптовалюты вдруг попала под запрет и в AdSense. Веб-мастера в течение 2017 года отмечали перебои с объявлениями этого рода: часть их блокировалась без объяснения причин, часть жестко фильтровалась, аккаунты недобросовестных (по мнению Google) веб-мастеров попадали под бан. Оказалось, что Google просто готовилась к решительному удару. До первого июня объявления, связанные с криптовалютой, подавать в AdSense еще будет можно, а после — уже нет. Этот удар для веб-мастеров оказался гораздо чувствительнее предыдущего.

В воскресенье 18 марта, пока в России шли выборы президента, по телеканалу Sky News сообщили, что от рекламы криптовалют планирует отказаться Twitter. Сообщество вокруг этой социальной сети насчитывает миллиарды человек, так что удар по криптомиру с этой стороны будет снова не из слабых. Как всегда, под запрет попадет реклама ICO, бирж, обменников, продажи и покупке криптоактивов. В Sky News объявили, что потери жителей Великобритании от мошенничества с криптовалютой увеличились за 2017 год на 400 000%. Подобного произвола, разумеется, терпеть никто не станет ни под каким видом.

Метки: ,