Рейтинг@Mail.ru

Huawei начал продажи своего клона смарт-колонки HomePod от Apple

Катерина Лысенко, опубликовано 3 ноября 2018 г.

Рубрика: Аксессуары и комплектующие

Не так давно представители Huawei в ходе своей презентации рассказали о выпуске нескольких совершенно новых устройств. Одним из таковых оказалась «умная» колонка, наделенная встроенным голосовым ассистентом, напоминающая внешним видом Apple HomePod. И вот, наконец, ее продажи начались. Стоимость модели составила $57.

HomePod

Внешне модель под названием Huawei AI Speaker напоминает «надутый» цилиндр, обтянутый сверху сеткой. Дизайн действительно сильно напоминает Apple HomePod. Впрочем, имеются и некоторые черты Amazon Echo Plus. Покупатели смогут выбрать один из двух предложенных вариантов цветового решения: угольно-черный или белый. Над устройством поработал также датский производитель Dynaudio, а при его создании использовались алгоритмы улучшения звучания от Histen. Смарт-колонку оборудовали двумя 2,25-дюймовыми излучателями, шестью микрофонами на верхней панели и блоком управления, в котором имеется клавиша для размыкания контактов микрофонов. Аппарат способен распознать речь пользователя с пяти метров, даже несмотря на то, что в комнате имеется посторонний шум вроде работающего телевизора или громкой музыки.

Но «умной» колонку делает наличие голосового помощника: в данном случае это ассистент, именуемый как Xiaoyi. Ему под силу управлять элементами «умного» дома, уведомлять владельца о событиях в календаре, делиться новостями и пр. Единственный минус – на данный момент разговаривает он исключительно на китайском языке. Когда появятся другие языки – не сообщается. Помощник будет отвечать на любые вопросы пользователя, сообщать прогноз погоды по звонку будильника или рассказывать детям сказки.

HomePod

С момента начала продаж HomePod прошло уже больше полугода, но несмотря на это, данный продукт так и не стал популярен среди потребителей. Согласно исследованию аналитической фирмы Strategy Analytics, доля смарт-спикера Apple на сегодняшний день не превышает 4% от общего рынка умных колонок, и уже долгое время эта цифра остается неизменной. Лидерами в этой категории были признаны решения от Amazon и Google, совокупная доля которых покрывает 80% всего сегмента умных колонок.

Что же касается Apple HomePod, эта смарт-колонка несмотря на крупнейший бренд и активную рекламу, не сумела добиться огромной популярности. Более того, устройству даже не удалось превзойти по продажам детский вариант колонки от Amazon Echo Dot Kids Edition. Причин тому – уйма, но самой главной является непомерно завышенная стоимость. В США приобрести HomePod можно за $349.