Рейтинг@Mail.ru

В России создана ракета для железнодорожного базирования

Максим Мишенев, опубликовано 14 ноября 2019 г.

Рубрика: Необычности

Российские специалисты разработали уникальный унифицированный ракетный комплекс «Ярс». Его основное отличие – в поддержке различных типов базирования, в том числе и железнодорожного. Другими словами, «Ярс» может быть размещен прямо в вагоне поезда, притом, как утверждают создатели, пуск может быть совершен даже с движущейся платформы.

Ярс

Разработкой, по данным агентства РИА Новости, занимались те же специалисты, что создавали известный каждому россиянину комплекс «Тополь-М». Помимо железнодорожного, «Ярс» поддерживает подвижный грунтовый и шахтный тип базирования, притом в каждом из этих случаев используется одна и та же ракета, что и делает его максимально унифицированным. В дополнение к этому унифицированы отдельные элементы и технические решения, что в итоге снизит затраты на производство и развертывание комплексов https://fakty.com.ua/ru/svit/20191014-rosiya-zgortaye-morskyj-start-cherez-ukrayinski-rakety/.

Также в России велась разработка другого железнодорожного носителя баллистических ракет, комплекса «Баргузин». На ноябрь 2019 года процесс по неизвестным причинам был заморожен, и официальной информации о возобновлении разработки не поступало. Изначально планировалось, что «Баргузин» заработает и встанет на вооружение еще до 2018 года, однако работы по его созданию были прекращены еще в 2017 году. Притом неизвестно, что послужило причиной этому, и как надолго проект заморожен – сохраняется вероятность, что в итоге «Баргузин» так и не увидит свет. В этом случае «Ярс» станет его заменой.
И все же, «Баргузин» вполне достоин того, чтобы «встать в строй». Напомним, что внешне он неотличим от обычного поезда, что позволит сбивать с толку противника. В его вагонах размещаются три межконтинентальные баллистические ракеты с 30 боеголовками мощностью 550 килотонн каждая. Также состав включает в себя командные пункты, технологические и технические системы, средства связи и место размещения личного состава (экипажа).