Google использует единую схему ранжирования для позиций первой десятки результатов
Среди SEO-оптимизаторов, занимающихся продвижением сайтов в поисковой выдаче системы Google, довольно расхожим было мнение о том, что поисковая машина работает на основе различных алгоритмов для ранжирования топ-10 результатов.
Тема была затронута веб-мастером в рамках проходившей недавно пресс-конференции руководителя отдела компании по борьбе с поисковым спамом Мэтта Каттса. Инженеру поисковой системы был задан вопрос, суть которого сводилась к подтверждению или опровержению мнения об использовании системой одного и того же алгоритма ранжирования для результатов, размещающихся на первой странице выдачи поисковика. Также мастера заинтересовало, необходима ли для попадания в «тройку лидеров» свежесть контента, качество входящих ссылок – для позиций в диапазоне между четвертой и шестой строчкой, а также обладают ли социальные сигналы основным значением для оставшихся результатов. Ответ Каттса был помещен в видеоролик, опубликованный на видеохостинге YouTube в качестве обучения веб-мастеров. В результате, по словам высокопоставленного инженера компании, который, к слову, обдумывал каждую фразу, прежде чем ее сказать, дабы не выдать определенных секретов, что касается общих принципов работы алгоритмов ранжирования, в общем виде они остаются едиными и на них не влияет позиция в первой десятке результатов.
Он также отметил, что единый алгоритм осуществляет обработку огромного количества результатов, после чего наступает очередь процесс отбора результатов и распределения позиций. Основным критерием в последнем пункте является соблюдение баланса между релевантностью и авторитетностью страницы. Так, можно смело заверить, что позиции результатов первой страницы поисковой выдачи определяются одним и тем же алгоритмом и каких-либо отличий в плане присвоения мест в топ-10 попросту не существует. Из офиса компании поступила еще одна новость: корпорация из Маунтин-Вью заключила сделку, в раках которой она приобретает стартап Impermium, работники которого за последние три года занимались разработками в сфере кибер-безопасности. Основатель Impermium Марк Ришер сообщил данную новость на официальном сайте проекта. Команда стартапа, согласно его словам, была собрана для того, чтобы «избавить всемирную паутину от спама, мошенничества и оскорблений. Переход коллектива на контрактную работу Ришер охарактеризовал как шаг к открытию новых возможностей.


