iRACER – электромобиль, собранный на коленке
Умение собирать электрокары присуще не только автомобильным компаниям – студенты некоторых западных вузов тоже способны на это. В частности, учащиеся Бирмингемского университета разработали гоночный электромобиль iRACER, не прибегая к помощи специалистов. Самое интересное – он полностью функционирует и даже может принимать участие в соревнованиях, для чего он и был создан.
Как гоночный автомобиль iRACER можно сравнить с болидом Формулы-1. Концепт намного компактнее (3,6 метра в длину и 1,6 метра в ширину) и уж точно намного легче. В полном оснащении iRACER весит 770 килограммов с учетом того, что 200 килограммов – это масса блока аккумуляторов. Они выдают 23 киловатта мощности, что обеспечивает 25 минут езды. Эта энергия подается на два электромотора YASA-750, по одному на каждое из задних колес. Каждый двигатель в отдельности весит всего 25 кг, но может развивать до 132 лошадей мощности и 750 Нм крутящего момента в пике. iRACER, словно самый настоящий спорткар, разгоняется до сотни меньше чем за пять секунд.
Максимальная скорость этой студенческой поделки – 220 км/ч. Солидно, не правда ли? Разрабатывая гоночный автомобиль, учащиеся укомплектовали iRACER специальной кнопкой «Турбо», которая и позволяет добиться максимальных 132 лошадок от каждого мотора. Это, конечно, значительно увеличивает расход энергии – каждые 18 секунд в таком режиме из аккумуляторов утекает по одному киловатту. На разработку iRACER ушло порядка $21 000. Самыми дорогими его компонентами являются двигатели и аккумулятор.


