Считается, что труд программиста — это труд программиста. Однако инспекция Федеральной налоговой службы (ИФНС) по Москве уверена, что это не так. Согласно разъяснению инспекции в ответ на запрос одной из компаний, занимающихся мобильными приложениями, приложения для мобильных устройств не являются компьютерными программами, а значит, и объектами интеллектуальной собственности. Вот такая загогулина.

ИФНС

История началась с того, что в 2008 году от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) были освобождены продажа исключительных прав на ПО для ЭВМ и базы данных и прав на их использование. Действуя по аналогии, разработчики и продавцы мобильного софта применяли это правило и к мобильным приложениям. Налоговики оказались не согласны с этой позицией, поскольку «мобильный телефон не является электронно-вычислительной машиной». Из этого следует, что софт для мобильных устройств не может быть объектом интеллектуальной собственности, поскольку в список таких объектов в Гражданском кодексе РФ входят только программы для ЭВМ.

Не все государственные органы разделяют эту позицию, так, Роспатент в штатном режиме регистрирует патенты, связанные с мобильным софтом. Однако прокомментировать решение московской ИФНС сотрудники ведомства отказались. Зато юридический казус заинтересовал министра связи Николая Никифорова, он написал в Twitter, что отдал поручение своему заместителю Марку Шулевичу, который «обещал подготовить поправки в нормативную базу».

Vkontakte Facebook Twitter SMI2 Google Bookmarks Digg delicious Technorati Slashdot БобрДобр.ru

Новости по теме