Рейтинг@Mail.ru

Причиной проблем со связью у «МегаФона» оказался сбой софта

Катерина Лысенко, опубликовано 20 мая 2017 г.

Рубрика: Новости Сети

На днях абоненты российского оператора «МегаФон» по всей России столкнулись с проблемой – пользователи не могли совершать звонки. При этом, неполадки коснулись лишь головой связи: к примеру, мобильный интернет оставался доступным для использования. Теперь связь на территории Москвы практически полностью исправлена и, как отметил Петр Лидов, директор по связям с общественностью от компании «МегаФон», причиной столь масштабных неполадок стал сбой ПО от Hewlett Packard.

В канале «МегаФона» в мессенджере Telegram появилась информация о восстановленной связи на территории Саратова, Казани и Самары. Что же касается столицы, успешность совершения вызовов составляет 93%. По словам Лидова, сбой привел к постоянной максимальной нагрузке на систему, которая, в свою очередь, не смогла выдержать и попросту прекратила работу. Сейчас осуществляется поиск системного решения компанией Hewlett Packard, которая владеет оборудованием, а также ведется работа инженерами «МегаФона» в направлении перераспределения нагрузки на работающие системы. Предполагается, что на осуществление этой задачи понадобится несколько часов.

Проблемы затронули «большое количество людей в Москве», а также «несколько крупных городов Поволжья», которым оператор уже принес свои извинения. В компании также заверили, что сделают соответствующие выводы для избегания возникновения подобных проблем в будущем. Лидов добавил, что данный инцидент на его памяти является «крупнейшей проблемой со связью». Стоит отметить, что у оператора есть услуга «Позвони мне» (узнать подробнее), позволяющая попросить перезвонить другого абонента, однако в случае массированного сбоя сети даже она не работала как нужно.

О том, что у оператора наблюдаются «массовые проблемы со связью», стало известно после неоднократных жалоб пользователей услуг «МегаФона» в Twitter: клиенты из нескольких российских городов утверждали, что имеются проблемы со связью и нет возможности совершать звонки. В компании сообщили, что проблема будет улажена, а пострадавшим возможна выплата компенсаций. По причине того, что связь оператора оказалась нестабильна, появились проблемы у сервисов такси «Яндекс.Такси», а также Gett и Uber. В последнем добавили, что водители и клиенты сталкиваются с неполадками в работе с платформой, а в Gett и вовсе не могли вызвать такси.

«Яндекс.Такси», в свою очередь, временно отключил оплату минимальной стоимости поездки до момента исправления всех неполадок в системе оператора.