Бюджетные планшеты бьют по карману российских ритейлеров
Рубрика: Мобильные компьютеры
Российский рынок планшетов наполняется новыми моделями планшетов, но прибыль магазинов от этого не увеличивается. По данным «Связного» за первые девять месяцев 2014 года, выручка от продажи мобильных компьютеров в России составила 54 млрд долларов, что соответствует показателю годичной давности.
МТС и «М.Видео» сообщили о падении доходов в третьем квартале нынешнего года относительно прошлогодних — на 6,9% и 6% соответственно. Директор департамента закупок «Евросети» Алексей Широков подтвердил сокращение отечественного планшетного рынка — с 17 до 16 млрд рублей во втором квартале и с 21 до 19 млрд рублей в третьей четверти (в годовом исчислении). Однако в штучном подсчете рынок уверенно растет. Так «Связной» насчитал 6,1 млн проданных устройств за девять месяцев 2014 года, что на 38% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Правда, темпы роста снижаются: в январе-сентябре 2013 года россияне приобрели на 168% больше планшетов, чем годом ранее, отметил представитель МТС Дмитрий Солодовников.
Выручка ритейлеров и производителей от реализации планшетных ПК падает в связи со смещением спроса в сторону недорогих гаджетов. Так, по информации «Связного», 69% устройств, купленных россиянами в течение первых трех кварталов 2014 года, стоили менее 10 тысяч рублей. Доля аппаратов дешевле 5 тысяч рублей составила 38% против 19% год назад. Самой популярной операционной системой на российском рынке планшетов остается Android. Ее доля в январе-сентябре 2014 года возросла до 87% по сравнению с 80% годом ранее.
Новости по теме:
Отечественный ноутбук «Эльбрус» для сильных телом и кошельком
Несколько дней назад начались продажи отечественного ПК «Эльбрус-4С», по мощности сравнимого с обычным офисным системником, но стоящего при этом 200 тысяч рублей. Теперь настала очередь ноутбука «Эльбрус», который стоит ненамного дешевле, но зато может похвастаться поистине колоссальным весом – 10 килограммов. Внешне он напоминает большой чемодан, и понятие «дизайн» в нем отсутствует напрочь, равно как и «эргономичность».

Ноутбук-трансформер Lenovo Flex 2 Pro прибыл в Россию
В России запущены продажи нового имиджевого ноутбука Lenovo Flex 2 Pro, способного превращаться в настольную консоль. Это достигается за счет специальных шарниров, на которых закреплен экран – они позволяют поворачивать его на 300 градусов. Если кто-то скажет, что имиджевые ноутбуки – это только Apple и Sony, то заметим, что Apple даже не входит в тройку лидеров по продажам, тогда как Lenovo находится на первом месте. Что же до Sony, то она больше не выпускает ноутбуки.

Dell обновила ноутбук Vostro 3000 Series
Dell представила новое поколение ноутбука Vostro 3000 Series, намного более мощное в сравнении с предшественником. Этот мобильный ПК ориентирован на тех, кто действительно работает на компьютере, а не сидит часами «Вконтактике» и не смотрит однообразные западные сериалы. Это ноутбук для серьезных людей, что проявляется даже в его строгом дизайне. А вот цена у него, наоборот, очень приятная – менее 30000 рублей за начальную конфигурацию.

Apple снизила цены на свою технику в России
Компания Apple объявила о второй волне снижения стоимости своей техники на территории нашей страны. Если на днях цена упала на почти все современные телефоны iPhone, кроме 5с, то теперь это коснулось ноутбуков, десктопов и ТВ-приставок. Напомним, что Apple одна из первых повысила цены на все это, когда рубль сильно просел, и теперь одна из последних реагирует на укрепление российской валюты.

Apple сорвала образовательный проект
Apple сорвала образовательный проект с использованием iPad и теперь школы Лос-Анджелеса требуют возместить ущерб в размере 1,3 миллиардов долларов. Проект стартовал еще в 2013 году, а его главной целью была передача более 650 тысяч «яблочных» планшетов ученикам. Впоследствии выяснилось, что учащиеся могут обойти систему безопасности девайса, да и сами учебные курсы были не доработаны.







