Тетрис навсегда
Рубрика: Игры и консоли
6 июня 1984 года вышла оригинальная версия «Тетриса» — головоломки, покорившей сердца людей всего мира. «Тетрис» создал советский программист Алексей Пажитнов, который родился в 1956 году.
Получив образование обыкновенного инженера, он некоторое время работал в Московском авиационном институте, после чего устроился в вычислительный центр Академии наук СССР. Именно там он и разработал легендарный «Тетрис», идею которого навеяла популярная в шестидесятые годы прошлого века игра «Пентамино». Напомним очевидное — в классическом «Тетрисе» необходимо укладывать различные фигуры в «стакан» размером 10х20 клеток. В полете игрок может поворачивать фигуры и двигать их по горизонтали. Также можно «сбрасывать» блок, то есть ускорять его падение, когда уже решено, куда он должен попасть. Элемент движется вниз, пока не наткнётся на другую фигуру, либо на дно стакана. Если при этом заполнился горизонтальный ряд из 10 клеток, он пропадает и всё, что выше него, опускается на одну клетку. В специальном поле игрок видит фигурку, которая будет следовать после текущей, — эта подсказка позволяет планировать свои действия. Темп игры постепенно увеличивается.
«Тетрис» очень быстро распространился по всему миру. Только для приставки Game Boy было продано около 33 млн копий головоломки. Сегодня существует множество различных вариантов «Тетриса», но общий смысл игры остаётся прежним. Однако сам Алексей Пажитнов не получил от продаж своего детища никаких отчислений, хотя сейчас, наверное, нет ни одного пользователя компьютера, смартфона или игровой консоли, который хотя бы раз в жизни не играл в «Тетрис». Сегодня легендарный успех «Тетриса» пытаются повторить нетривиальный «Angry Birds», а вот «Woorms» оставляет свои позиции.
Новости по теме:
Модульная ретро-консоль: идеальный вариант для геймеров-коллекционеров
Если вы фанат видеоигр конца прошлого столетия, наверняка вы один из тех геймеров, которые приобретает NES mini и скачивает эмуляторы. Но гораздо приятнее ведь играть на эксклюзивных разработках, способных вопроизводить ретро-игры. Консоль от шведского художника Лава Хультена под названием Zette System – именно то, что нужно.

ИИ смог воссоздать движок Super Mario Bros путем наблюдения за игрой
Когда исследователи показывают искусственному интеллекту видеоигры, то ожидают, что нейросеть сможет играть в них. Именно так компьютеры научились играть в Го и прочие игры. Команда из технологического института Джорджии попыталась научить ИИ не играть в них, а понять, как работают видеоигры.
Клавиатура-манипулятор Hunter 1.0 – то, чего не хватало геймерам
Разработана механическая клавиатура Hunter 1.0, которая предназначена, в первую очередь, для тех, кто питает любовь к компьютерным играм. Упрощенная версия классической клавиатуры предлагает наиболее необходимый для целевой аудитории функционал в виде двенадцати кнопок, джойстика и триггера.

Владельцы Xbox One смогут подключить к консоли мышку и клавиатуру
Компания Microsoft пообещала реализовать поддержку подключения клавиатуры и компьютерной мыши к игровой консоли Xbox One. По словам представителя фирмы Майка Ябарра, разработчики сами решат, как именно воплощать в своих играх поддержку периферийных устройств.

Состоялся анонс новой игры от компании Valve
Компания Valve давно не выпускала новых видеоигр и фанаты даже перестали надеяться на чудо. Гейб Ньюэлл занимается развитием экосистемы Steam и продвижением игры Dota, потому и анонса новой игры никто не ждал. Впрочем, речь не о Half-Life 3. Анонс касается игры Artifact, которая являет собой коллекционную карточную игру по мотивам Dota.








